Подшипники являются важными элементами различных механизмов и машин. Этот сборочный узел предназначен для поддержания и качения вращающихся деталей, таких как валы, оси и колеса. При производстве подшипников используются различные материалы, такие как сталь, бронза, латунь, алюминиевые сплавы и другие.
Износ деталей может стать основной причиной поломок механизмов, узлов. Смазочные материалы и присадки могут помочь продлить срок службы некоторых видов деталей.
Технология заливки подшипников для всех сплавов едина:
- Обезжиривание детали
- Очистка вкладыша подшипника.
- Плавление антифрикционного сплава
- Заливка подшипника материалом
- Очистка и подгонка готового изделия
Антифрикционные материалы представляют собой особый тип материалов, которые обладают низким коэффициентом трения и используются в различных областях промышленности. Они применяются в производстве деталей, работающих в условиях трения скольжения, таких как подшипники, втулки, вкладыши и другие элементы.
Характеристики антифрикционных материалов:
- Низкий коэффициент трения. Материалы обеспечивают минимальное трение между поверхностями, что продлевает срок службы деталей и снижает износ.
- Высокая прочность. Выдерживают высокие нагрузки и давление, возникающие при работе механизмов.
- Устойчивость к коррозии и окислению. Защищают детали, продлевая срок их службы и предотвращая повреждения.
- Теплопроводность. Способствует отводу тепла от трущихся поверхностей и предотвращает их перегрев.
В производстве подшипников уже давно используется надежный антифрикционный сплав – баббит.
это особый вид сплава, который широко используется в различных отраслях промышленности. Антифрикционный материал состоит из олова, свинца, меди и других элементов, и обладает уникальными свойствами, делающими его незаменимым для изготовления подшипников и других деталей, подверженных высоким нагрузкам. Материал создаёт защитный слой, который обеспечивает надежное прилегание детали, в следствие чего износ и трение подшипника снижается. Благодаря этому рабочий процесс узлов и агрегатов увеличивается.
5 причин использования баббита в производстве:
- Баббит обладает высокой прочностью и износостойкостью, что позволяет ему служить дольше, чем другим сплавам, и выдерживать большие нагрузки. Это обеспечивает надежность и долговечность изделий, изготовленных с его использованием.
- Благодаря своему составу, баббит обладает высокой устойчивостью к коррозии, что предотвращает разрушение деталей и увеличивает срок их службы.
- Хорошая теплопроводность, помогающая отводить тепло от подшипников и других компонентов, предотвращая их перегрев и обеспечивая стабильную работу.
- Использование баббита в производстве подшипников и других изделий позволяет существенно снизить затраты на их изготовление, так как этот сплав дешевле многих других материалов.
- Использование баббита считается экологичным вариантом при производстве сборочных узлов.
Производство баббита
Существуют два способа получения сплава: первичный и вторичный. Первичный способ подразумевает использование первородной чистой руды, вторичный — металлический лом. Для изготовления деталей руду и лом переплавляют в чушки, масса которых не превышает 22 кг. Температура плавления большинства марок баббита — 300–440°C.
Виды баббитов
Оловянный, также известный как белый баббит, содержит около 83% олова и 17% свинца. Этот сплав обладает высокой прочностью и износостойкостью, а также устойчивостью к коррозии. Антифрикционные материалы с основой из олова служат в два раза дольше свинцовых аналогов. Оловянный сплав, где в качестве твердой опоры задействованы такие металлы как медь с сурьмой либо никель с кадмием. Оловянный баббит используется в изготовлении подшипников для высокоскоростных машин и механизмов. Высокие эксплуатационные показатели и низкий коэффициент трения изделия с оловянным баббитом относят к самой дорогой категории.
Свинцовый, или серый баббит, включает мягкие металлы: около 16% олова, 80% свинца и 4% меди. Этот сплав имеет меньшую прочность и износостойкость, чем оловянный баббит, но он более подходит для работы на низких скоростях и при высоких температурах. Используется для подшипников и вкладышей прокатных станов и двигателей, работающих на дизельном топливе.
Кальциевый, или бронзовый баббит, состоит из 6% олова, 90% свинца и 4% бронзы. Также используется добавка из кальция и натрия, что снижает стоимость сплава. Этот вид баббита отличается хорошей теплопроводностью и используется для изготовления подшипников, которые работают в условиях высоких температур и нагрузок. Минусом кальциевого баббита служит его неустойчивость к окислению. Это понижает износостойкость, что сокращает период полноценной работы подшипников.
Компания «Росмет» занимается приёмкой баббита разных видов на выгодных для клиентов условиях.
Современные баббитовые сплавы и их свойства
Современные баббитовые сплавы обладают высокой прочностью, устойчивостью к коррозии и износу, а также хорошей теплопроводностью. Благодаря этому, подшипники и другие детали, изготовленные из баббита, способны выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях сильного трения без перегрева.
Одним из главных преимуществ баббита является его низкая стоимость по сравнению с другими материалами, используемыми для изготовления подшипников. Это позволяет значительно снизить затраты на производство и делает детали более доступными для широкого круга потребителей.
Современные технологии позволяют производить баббитовые сплавы с высокой точностью и контролем качества, что обеспечивает надежность и долговечность подшипников, изготовленных из этих материалов. Кроме того, баббит не токсичен и безопасен для окружающей среды.
Основные марки баббита и их назначение
Маркировка основана на химических компонентах сплава.
Марки Б88, Б83, Б83С — это баббит, основу которого составляет олово. Отличается повышенной вязкостью и минимальным коэффициентом трения для механизмов с турбинным вращением (турбокомпрессоры, паровые и дизельные двигатели). Оловянный баббит обладает высокой коррозионной стойкостью, износостойкостью и теплопроводностью.
Эти марки относят к дорогим типам вторичного сырья, и потому считаются ценными при возможности сдавать лом.
Марки Б16, БН, БСб, БКА, БК2 — баббиты на основе свинца обладают высокой рабочей температурой. Такие баббиты применяются для сборочных узлов дизельных двигателей, прокатных станов, дробильных установок и моторах низкой мощности, паровых турбин.
Марки БКА, БК2, БК2Ш, БК2Ц – кальциевый сплав, который используют в подшипниках подвижного состава железнодорожного транспорта. Наиболее дешёвый из баббитов, изготовляется по ГОСТ 1209-90.
Сдать баббит по цене, привлекательной для клиента, можно в наших пунктах приёма, полностью оснащённых высокотехнологичным оборудованием.
Условия ГОСТ 1639-2009 приравнивают отходы баббитов к вторичному олову и его сплавам.
Виды лома баббита
- Кусковой ломвключает в себя оловянные марки материала. Данный баббит добывают из дизельных двигателей и подшипников турбин.
- Отходы кусковые с большим содержанием свинцаобъединяют лом стандартных подшипников и списанные элементы типографского шрифта.
- Стружка баббитовых сплавоввключает отходы обработки оловянно-свинцовых материалов.
- Категория смешанной стружкиобъединяет марки материала на свинцовой основе.
Также в качестве вторичного сырья можно сдавать бракованные чушки, осколки от них, непригодные вкладыши, отходы промышленного производства. Большое количество олова в составе делают такой сплав ценным. Цена такого лома за килограмм не сильно отличается от стоимости чистого металла. Для точного определения процентного содержания металлов в сплаве, который вы планируете сдавать, необходим спектральный анализ.
Источники лома баббита
Лом в виде вторичного сырья встречается в быту:
- старые стиральные машины и центрифуги;
- швейные машинки;
- миксеры;
- мясорубки;
- погружные насосы для воды;
- коленвал легкового автомобиля.
Где сдать баббит по цене выше, чем у конкурентов?
«Росмет» предоставляет полный комплекс услуг по приёмке лома и переработке цветного металла. Обращаясь в нашу компанию, вы убедитесь, что сдавать баббит выгодно и практично.
- Сертифицированное оборудование в пункте приёма. Проведём спектральный анализ лома с высокой точностью. Надёжные электронные весы позволят узнать вес как крупной, так и мелкой партии металлолома.
- Выполняем самовывоз баббита и цветного лома в любых объёмах на собственном КАМАЗе-манипуляторе.
- Оказываем услуги по погрузке и резке металла.
- Демонтаж на объекте клиента с последующим выкупом лома.
- В розничном прайс-листе актуальные цены на антифрикционный сплав. Стоимость указана за килограмм изделия. Также рекомендуем уточнять цену на лом у менеджера. Это позволяет сдавать баббит по выгодному курсу.
- Для постоянных и оптовых клиентов мы формируем индивидуальный прайс-лист на баббит и другой лом, учитывая объемы и регулярность поставок.
Наша компания «Росмет» одна из наиболее опытных компаний на сибирском рынке по приёму черного и цветного металлолома. Мы принимаем лом любых видов, размеров, форм.
По какой цене сдать баббит?
На расчёт итоговой стоимости влияют:
- Вес. Компания «Росмет» принимает крупные и мелкие партии баббита и другого металлолома. Взвешиваем лом в пунктах приёма и на выезде к клиенту.
- Тип сплава или металла, наличие примесей и других включений. Мы проведём спектральный анализ состава, распечатаем результат.
- Чистота лома. Загрязнение и следы пайки, отжига снижает стоимость изделия. Мы тщательно изучаем качество металлолома, чтобы быть честными перед клиентами и самими собой.
Покупаем баббит и другой цветной металл у физических и юридических лиц в Новосибирске, подбираем индивидуальные условия оптовикам.
Хотите сдать баббит по цене выше рыночной выгодно, оперативно, удобно? Многолетний опыт компании «Росмет» позволил выстроить чёткую систему работы, прозрачную и конкурентоспособную. Поэтому мы гарантируем точность и надёжность наших услуг по приёму и переработке различного металлолома.